Среда 21.02.2018 05:56
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » НРПГ форумы » Архив » Создание персонажей
Создание персонажей
Нужно ли руководство по созданию персонажей?
1.Да и требование к анкете нужно ужесточить.[ 0 ][0.00%]
2.Да, но руководство должно носить исключительно рекомендательный характер.[ 0 ][0.00%]
3.Возможно. Руководство - вещь хорошая, но если оно будет большим или запутанным, это может отпугнуть игроков.[ 2 ][66.67%]
4.Нет. Его написание - пустая трата времени.[ 0 ][0.00%]
5.Нет. Процесс создания персонажа должен быть как можно менее стандартизован.[ 1 ][33.33%]
Опрос завершен - Пятница, 26.11.2010, 16:46
Всего ответов: 3
FrodoДата: Вторник, 23.11.2010, 16:46 | Сообщение # 1
Игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 866
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Offline
Просьба всех участников ответить и желательно аргументировать ваш ответ в этой теме.
Так же можно выразить свое желание помочь в создании этого руководства ;)


Beyond all towers strong and high,
beyond all mountains steep,
above all shadows rides the Sun
and Stars forever dwell:
I will not say the Day is done,
nor bid the Stars farewell.
 
ИнгольдДата: Вторник, 23.11.2010, 16:54 | Сообщение # 2
Игрок
Группа: Редакция ВА
Сообщений: 378
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
Я считаю, что его нужно ввести. в данном случае сужу по себе в частности: когда есть руководство по написанию чего-нибо, в данном случае анкеты, всегд легче и не надо заморачиваться над придумыванием плана.

Самое главное - это узнать свои собственные желания, а когда это уже известно, то остается только выполнить свое намерение (с) Ф. Купер
 
sadhakaДата: Вторник, 23.11.2010, 21:10 | Сообщение # 3
Умелый игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Награды: 1
Репутация: 22
Статус: Offline
Выбрала последний вариант - считаю, что сама форма анкеты должна быть вольной. Возможно, если механика и/или сюжет требуют определенной формы/инфы от анкеты, вносить такие требования, но к каждому модулю индивидуально.
Более нужными мне кажется будут статьи, детально описывающие мир и его жителей: расы и народы и их особенности, менталитет, географию, религию, магию, флору и фауну, историю и прочее, ссылки которые можно включить в какую-нибудь краткую вводную статью, но может не столько по созданию персонажей, сколько вообще по правилам Игры на Арде, и напрямую они относиться к созданию персонажа, конечно, не будут.
При желании можно сделать какое-нибудь руководство для новичков в РИ, которым можно пользоваться, а можно и не пользоваться, но новичков в РИ лучше сразу отправлять в ЭШМИ и там все подробно рассказывать.


...Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя! ©
 
ДамаскДата: Среда, 24.11.2010, 07:40 | Сообщение # 4
Игрок
Группа: Дизайнеры
Сообщений: 219
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
+1 к Крис.

А вообще, было бы лучше если бы несколько вариантов было, ибо стандартизирование для новичков походит хорошо.


Чисто.
 
FrodoДата: Среда, 24.11.2010, 09:57 | Сообщение # 5
Игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 866
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Offline
Пожалуй заданный вопрос - это тот, который вызывает самые большие сложности с однозначным ответом у меня. Арда становится все белее и более самобытной и многие опытные игроки форумных РИ здесь будут новичками. Я не могу сказать, что это мне не нравится, но с другой стороны мы приобретаем один из главнейших недостатков настольных РИ - чтобы в них нормально играть, сперва надо немало прочитать. А мы, к тому же, в отличие от авторов настолок, пишем порой не настолько четко и ясно, чтобы читать километры наших текстов.
Но это с одной стороны. Есть и другая: пару месяцев назад, я не смог бы написать квенту, которую сейчас бы счел для себя удовлетворительной. В программировании есть понятие лучших практик, следуя которым, скорее всего продукт получится более качественным. Я бы сказал, что понятие лучших практик можно ввести и относительно написания квент. И, я, кстати понял, что не нравилось преподу по истории на первом курсе в моих письменных работах - я растекался мыслью по тексту. Как и многие из нас при написании квент сейчас или в прошлом. Крис, прости но... вот пример:
Quote (sadhaka)
Витта добрая и отзывчивая, но ветреная и чересчур самоуверенная. Скора на решения, и зачастую жалеет позже о содеянном, но никогда не признается себе в этом. Очень упорная, стремится всегда достичь цели, чтобы на пути не стояло. Иногда упорство переходит в просто непереносимое упрямство, и, если она что-то решила, то переубедить девушку не способно уже ничто, разве, что она, поразмыслив, сама не решит что-то изменить, хотя это бывает очень редко. Вообще, Витта несколько замкнута и предпочитает одиночные прогулки по лесу и общество древних книг, нежели шумную компанию друзей и сверстников. Тем не менее, легко может начать разговор с незнакомым человеком, если ей он интересен. Друзей у Витты немного, но это ее не беспокоит. Не любит много говорить, особенно, если разговор не имеет какого-либо значимого смысла. Если собеседник ей не нравится, то нет-нет да колкие фразы могут слететь с ее языка.
В целом, характер девушки труднопредсказуем, не всегда поймешь, как она отреагирует: рассмеется, заплачет или вытащит меч - все зависит только от непосредственно ее решения, и тех принципов, которым девушка никогда не изменяет.

Кто-нибудь из тех, кто читал, дочитав до конца помнит, что было вначале? Но это не самое страшное даже: сможет ли игрок держать это описание в голове хотябы неделю? Если нет, то многие ли будут его перечитывать, чтобы роль была целостной, а не менялась со временем из-за забывчивости игрока?
А, кто-то ведь и на два листа может характер размахать и кому это надо? С другой стороны, что в VtM есть прекрасная практика характеризовать основную информацию о персонаже в небольшом наборе слов или свосочетаний, которые потом уже можно и раскрыть. Да и в MERP предлагается так же выбрать немного характеристик, описывающих характер персонажа. Возможно, я не на столько компетентен, чтобы судить, но, мне кажется - это одна из лучших практик в написании анкет..., докладов, различного рода выступлений. Т.е. то, что сформулировано на десяти листах А4 должно иметь возможность и формулировки в 3-5 предложениях. 10 листов никто не запомнит, 5 предложений - многие.
Кроме того, на практике, читая квенты в VtM, я обратил внимание, что персонажи вышли гораздо более объемными, чем тут, на ЛОТР или ЛР. И это просто факт. Да, те кто, хоть раз создали персонажа согласно "лучшим практикам", запросто смогут повторить это и без ограничений на анкету. Таких много?
И ЭШМИ – не панацея. Представьте себе, приходите вы на ролевую, хотите поиграть, а вам админы: "Э не, сперва поучись полгодика". Останетесь?
Ну да я увлекся, слишком много букв.
Подведу итог: стандартизация процесса создания персонажа в целом приводит к увеличению четкости его образа (никто не говорит, что при этом стандартные пункты нельзя дополнить своими), его детализации и позволяет использовать "лучшие практики" в процессе создания даже тем, кто о них ничего не знает. Задача изучения "лучших практик" не может быть исключительной прерогативой ЭШМИ. Однако, все описания, носящие рекомендательный и особенно обязательный к прочтению характер увеличивают "порог вхождения" в ролевую.
В общем, имхо, можно попробовать что-то написать сперва, а потом определить статус сего. Минимум выйдет неплохое занятие для ЭШМИ.
Что скажете?
P.S. Кстати, система дополнений VtM гениальна. ИМХО, она - лучшее разрешение вопроса с начальными ресурсами, связями и прочими социально-экономическими характеристиками персонажей.


Beyond all towers strong and high,
beyond all mountains steep,
above all shadows rides the Sun
and Stars forever dwell:
I will not say the Day is done,
nor bid the Stars farewell.
 
sadhakaДата: Среда, 24.11.2010, 11:33 | Сообщение # 6
Умелый игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 548
Награды: 1
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (Frodo)
И ЭШМИ – не панацея. Представьте себе, приходите вы на ролевую, хотите поиграть, а вам админы: "Э не, сперва поучись полгодика". Останетесь?

Когда я первый раз пришла на форумку, то не отказалась бы от чего-то вроде ЭШМИ: немало времени ушло на то, чтобы освоится на форуме и в игре, а если бы мне с самого начала объяснили что и куда, то и ошибок было бы меньше и играть потом было бы интереснее. Думаю, не у одной меня такое отношения. Да и у нас вроде ЭШМИ - дело добровольное, кому надо тот будет учиться, кому не надо... Просто для новичка и подробнейшее руководство по созданию персонажа - не панацея.
К тому же Арда вроде как позиционируется не как цельная игра с одним сюжетом, а отдельные, полностью независимые модули: не будет конфликта между ними и общими руководствами?

По поводу остального: мне кажется собрать все наиболее ценные рекомендации по созданию персонажа можно и нужно, но это не должно быть руководство к действию, своего рода ЦУ, полезные не только новичкам, но и вообще любому игроку, написанные со своего опыта, это не должно быть формой анкеты, не должно ущемлять игрока и ограничивать персонажа. Меня лично коребит, когда говорят на ролевой: "Простите, но у вас анкета не по форме заполнена и нет таких-то и таких-то пунктов" или "Вот тут еще допишите и вот тут", как будто администрация ролевой лучше меня знает моего персонажа (могут быть другие примеры, менее одиозные и тривиальные). В конце концов, если требуются какое-то краткое резюме о персонаже, то написать его несложное дело на основе уже созданной квенты. Но ведь создавая персонажа мы именно персонажа создаем, образ, а не набор черт и хронолгию жизни.
Когда я писала анкету Витте, я знала какая она, это цельный образ и мне не требуется заглядывать в квенту, чтобы вспомнить характер, вообще не требуется чего-то запоминать. Просто есть образ и все, и больше ничего не надо.
Тоже самое в отношении других героев: персонаж видит других такими, какими они им показываются, а не такими какими описаны в анкете, поэтому для игрока анкета другого игрока важно только для создания общего впечатления о его персонаже, в отличие от мастера. По сути и анкета-то нужна только мастеру.
Все эти руководства способствуют тому, что игроки создают персонажа без идеи, без задумки, просто описывая черты, близкие им, с такими персонажами очень тяжело и самому игроку и другим и мастеру: обычно у них нет целей или они надуманы и сам игрок далек от своего персонажа. Большинство именно таких игроков и персонажей на ЛОТР, потому они надолго и не задерживаются там - и им неинтересно и с ними неинтересно. Ну а если перс рожден был с криком "Эврика!" в ванной - попробуйте уложите это в какую-нибудь форму, подведите под все пункты, разложите на множители: пропадет все желание играть и герой песереет.
Что касается ВтМ и МЕРП, то мне не знакомы эти системы в жизни, опыта игры по ним нет, потому судить не могу, так что здесь умолчу о своем мнении.


...Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя! ©
 
FrodoДата: Среда, 24.11.2010, 12:20 | Сообщение # 7
Игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 866
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Offline
Quote (sadhaka)
К тому же Арда вроде как позиционируется не как цельная игра с одним сюжетом, а отдельные, полностью независимые модули: не будет конфликта между ними и общими руководствами?

Во-первых модуль могут быть и зависимые и независимые. Во-вторых вспомни, как наследуются стили в css ;) Идея та же. Т.е. все может быть переопределено, но должны быть и адекватные настройки по умолчанию. Т.е. каждому мастеру с нуля писать руководства для своих игроков или не писать и критиковать каждую квенту с нуля, имхо, неправильно. Давайте не будем следовать девизу UNIX: “Вы можете сконфигурировать все! И вы, *цензура*, будете все конфигурировать”. Достаточно вооружиться первым предложением.
Quote (sadhaka)
Меня лично коребит, когда говорят на ролевой: "Простите, но у вас анкета не по форме заполнена и нет таких-то и таких-то пунктов" или "Вот тут еще допишите и вот тут"

А вот таких мастеров я лично выпорю :) , вернее даже не допущу до вождения (благо зачет по нему в ЭШМИ еще никто не отменял). Во всяком, случаем мастерам бы руководство надо понимать, а не тыкать в него, как обезьяна. Мастер может спросить что-то о персонаже. Например: «Ты говорил о том, что у тебя есть друзья. Расскажи о них по-подробнее (хотябы имена и род деятельности)». Или «Скажи, а где ты достал такой большой меч :) ».
Или же ГМ может попросить выделить основное и собрать те самые 10 страниц в 5 предложений, чтобы хотябы у него, Мастера, а обычно и у игрока тоже сложился цельный образ персонажа.
Quote (sadhaka)
Когда я писала анкету Витте, я знала какая она, это цельный образ и мне не требуется заглядывать в квенту, чтобы вспомнить характер, вообще не требуется чего-то запоминать. Просто есть образ и все, и больше ничего не надо.

Да, но ты уверена, что со всеми так же. Особенно с мастерскими персонажами, которых в день может по десятку создаваться? И опять же, у нас игра может и зависнуть и куча чего еще произойти и вновь играть придется через месяц, полгода... того же персонажа! Не все выделяют «концепцию», а ее надо выделять (это одна из лучших практик).
Quote (sadhaka)
Все эти руководства способствуют тому, что игроки создают персонажа без идеи, без задумки, просто описывая черты, близкие им, с такими персонажами очень тяжело и самому игроку и другим и мастеру: обычно у них нет целей или они надуманы и сам игрок далек от своего персонажа.

Хм, а у меня ровно противоположное впечатление после квент в VtM.
И по-поводу квент и того, кому они нужны. В классической форумке квенты мастеру не нужны абсолютно. У нас нужны, но не более, чем игроку. Квента – это возможность выразить и глубже понять образ, о котором ты говорила, сделать его более реалистичным. Опять же повторю, в VtM была куча вопросов, о которых я не задумывался даже, но которые позволили мне лучше (на мой взгляд) прорабатывать моих персонажей. В том же VtM говорится, что каждый мастерский персонаж, который даже мельком появляется в хронике должен быть проработан, т.е. иметь и свои цели и свой характер и т.д.
И напоследок по поводу руководств. По-моему создавать игрока просто стихийно – это как писать книгу не зная, как правильно строить сюжет, что в нем должно быть и что в нем желательно. Так может писать или профессионал, который уже все знает (не важно, изучал он теорию или пришел ко всему сам) или тот, кого не сильно заботит качество, проработанность, интересность или кому просто лень читать.


Beyond all towers strong and high,
beyond all mountains steep,
above all shadows rides the Sun
and Stars forever dwell:
I will not say the Day is done,
nor bid the Stars farewell.
 
FrodoДата: Пятница, 26.11.2010, 16:27 | Сообщение # 8
Игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 866
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Offline
Рябят, ну так что делать будем? Т.е. то, что я высказал свое мнение еще не значит, что этот опрос затевался для проформы.

Beyond all towers strong and high,
beyond all mountains steep,
above all shadows rides the Sun
and Stars forever dwell:
I will not say the Day is done,
nor bid the Stars farewell.
 
FrodoДата: Пятница, 03.12.2010, 00:32 | Сообщение # 9
Игрок
Группа: Администраторы
Сообщений: 866
Награды: 1
Репутация: 11
Статус: Offline
Ок, я напишу мануал, а потом определимся, куда его пристроить.

Beyond all towers strong and high,
beyond all mountains steep,
above all shadows rides the Sun
and Stars forever dwell:
I will not say the Day is done,
nor bid the Stars farewell.
 
Форум » НРПГ форумы » Архив » Создание персонажей
Страница 1 из 11
Поиск:



Каталог сайтов Infan.ru Рейтинг Ролевых Ресурсов Rambler's Top100
Design by sadhaka © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Здесь очень полезная информация
И здесь
И даже здесь
Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter