Дилинь

История деревни Дилинь начинается в конце третьей эпохи. Несколько небогатых семей из Минас-Тирита отправились на север в поисках лучшей жизни. Пройдя около 100 километров, они нашли подходящее место для поселения. Земли здесь были плодородны, рядом был лес и ручей, которые издревле звались ведьмиными, правда, почему именно так, уже давно никто не помнил. Со временем деревня начала разрастаться, дела у жителей шли все лучше: рождались дети, осваивались новые ремесла, оттачивалась мастерство в старых.
Дилинь в конце Третьей Эпохе был богат тканями: ткацкие мастерские, коих было много выпускали товар, который не стыдно было показать и богатым лордам, и военачальникам, а порой и Наместнику. И, хотя Дилинь не превосходил в ткацком мастерстве ни Ллланвайр, ни Баззилон, к пятидесятым годам того, что назвали Четвертой эпохой он мог бы стать небольшим городом.
В 3010 году в деревню был приглашен архитектор Далден и множество строителей. Планировалось сделать каменными некоторые постройки. Далден, однако, начал со строительства своего дома. Затем в преддверье войны началась мобилизация и от стоительства каменных зданий отказались. Дом Далдена так и остался единственной каменной постройкой в городе.
В годы войны деревня была сожжена до тла, а все жители, кроме тех, кого Далден укрыл в тайном помещении своего подвала убиты. Мотивы по которым Далден спасал людей и по какому принципу он их отбирал доподлинно неизвестны, а все, кто знал это наверняка, уже умерли, однако, редко кто нынче в Дилине говорит о Далдене, а вот о подвале, в котором спаслись жители – многие. Один из камней из того, что осталось от дома Далдена помещен в качестве памятника о той войне на одну из деревенских площадей.
Также своеобразным памятником являются три дуба, которые любители пышных речей называют «деревьями возрождения» из-за того, что, кроме жителей, спасшихся в подвале дома Далдена, лишь они эти деревья уцелели в черте деревни.
Вначале Четвертой Эпохи деревня была восстановлена. На руинах дома Далдена, который умер вскоре после окончания войны от болезни, построили таверну «Старая телега» - через деревню всегда проходило много одиноких путников или же небольших компаний, направляющихся на север, им нужен был кров, а деревне деньги.
Сейчас Дилинь, пусть и не восстановивший былой славы, деревня среднего достатка, с развитым сельским хозяйством и слаборазвитым ткацким и кузнечным делом. Дилинь управляется семейством Любейнов, живущих в самом большом двухэтажном здании деревни. В деревне есть и таверна – та самая «Старая телега», которой более 250 лет, и которая уже три раза перестраивалась. Владеет ей Дурхильд которого прозвали Пузатым из-за небывалой тучности. Есть конюшня и кузница, однако у кузнеца обычно не очень много работы. В деревне живет и весьма экстравагантный целитель Беревальд. Он пришел в деревню юношей, лет 50 назад, а нынче уже седовласый старик. Откуда он взялся неизвестно – никто особо не расспрашивал. Однако и Беревальд не стремился удовлетворить порой возникающее любопытство к своей персоне. В первые годы его проживания в деревне ходило много недобрых слухов о нем, однако, лекарем он оказался превосходным и спас жизни не одному жителю, а за это много можно простить: и неизвестное происхождение, и странные наряды, и необычный пятиугольный дом. К тому же, Айвелин Любейн, племянница главы деревни полюбила странного юношу. Через несколько лет сыграли свадьбу, а Беревальда и вовсе стали считать коренным жителем. Сейчас старому целителю помогает его шестнадцатилетняя внучка, Климена.
Жизнь в деревне идет своим чередом, размеренно и неспешно, как когда-то в конце Третьей Эпохи. Но жители не забывают о войне и надеются, что ничего подобного больше не случится.